МАОУ детский сад №210 "Ладушки", группа "Светлячки" 3 корпус

Индивидуальный маршрут развития и воспитания «Типичного мальчика, биологического мальчика» ребенка

 

Проект:

 «Гендерный подход в практической деятельности воспитателя детского сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Борисюк О.А., воспитатель МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

 

 

 

г. Тольятти

 

1.Обоснование необходимости проекта: Научно-технический прогресс 20-21вв. резко изменил бытовые и экономические условия семьи. Значительно вырос образовательный уровень мужчин и женщин., снизилась финансовая зависимость женщины в семье, но остались стереотипы ролевого» домостроевского» сознания, не позволяющие, ни мужчине, ни женщине в целом раскрыть полностью свой потенциал. Огромное количество разводов, разрушение семейных ценностей, снижение рождаемости и т.д. – вот далеко неполный список проблем современного Российского общества. Противоречивость полоролевых взаимоотношений требует учета не только изменившегося положения женщины в обществе, но и изменения статуса мужчины в нем.

Другими словами без грамотной гендерной государственной политики невозможно преодоление всех явных и скрытых форм дискриминации по отношению к обоим полам. Последние события в политической жизни показывают, что государство осознало величину, взаимосвязанность и важность вышеназванных проблем и выработало стратегию гендерного развития, направленную на полную реализацию природных способностей мужчин и женщин во всех сферах жизни, на гармонозацию их взаимодействия в профессии, семье, и других сообществах.

В утвержденном ФЗ («Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ. (статья 44) роль родителей (законных представителей) в воспитании детей приоритетна. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательная организация оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

И, естественно, в дошкольных учреждениях у детей (начиная со старшего возраста) очень видны отличия поведенческого характера, и если эти отличия совпадают с параметрами «детская одаренность», то у воспитателя возникает вопрос : «А как сделать так, чтобы яркая, нестандартная личность, отличающаяся от сообщества (и тем самым временами его раздражающая), была бы принята и оценена этим сообществом по достоинству?» А если – это противоположный гендерный тип «недефференцированный гендер», то опять возникает вопрос у воспитателя: « Что за личность перед тобой, в чем ее сильные и слабые стороны, чем ее можно стимулировать, от чего следует оберегать?»

Таким образом, изучив основные подходы гендерной социализации и опираясь, на исследования в этой области таких авторов ,как Л.Штылева, Н.Пушкарева, Н.Царева, В.Куницына, Л.Эллиса, Ш.Берна, мы пришли к выводу о необходимости создания системы дидактических технологий, способствующих гармонизации межличностных гендерных контактов в учебно-воспитательном процессе.

Цели проекта:

-Применение педагогических умений и навыков воспитателя в работе с детьми разных гендерных типологий, постепенно внедряя гендерный подход в педагогический процесс группы.

 Задачи проекта:

-развивать способности у ребенка в деятельности, где он решает самостоятельно поставленные задачи

-включить в календарное планирование «дифференцированный подход в соответствии с гендерной типологией»

-разработать «индивидуальные маршруты развития и воспитания ребенка» для детей остро в них нуждающихся

-практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека.

-организация просветительской работы среди родителей

- развитие более высокого уровняпсихологизации во взаимодействии с детьми родителей и воспитателя.

Участники проекта:

-воспитанники группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки»

-родители (законные представители) воспитанников группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки»

-воспитатели  группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки»

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

 

1. Подготовительный (организационно-мотивационный)

 

 

№п/п

Мероприятие

Участники

Ответственный

Ресурсы

1

-провести анкетирование родителей с целью выявления их представлений об особенностях воспитания сына или дочери.

 

Родители, воспитатель

Воспитатель

Материальные

 

-подготовить подборку статей для родителей на тему «Мальчики налево, девочки направо», «Обучение мальчиков и девочек без стресса».

 

Родители, воспитатель

Воспитатель

Материальные

 

2. Практический

 

№п/п

Мероприятие

Участники

Ответственный

Ресурсы

1

провести тематическую выставку на тему: «Сильный, не значит жестокий»

 

Родители,воспитатель

Воспитатель

Материальные

 

определить гендерный тип каждого воспитанника группы, используя индивидуальный лист наблюдения за гендерными проявлениями ребенка.

Воспитатель

Воспитатель

Материальные

 

включить в календарный план тематику по формированию гендерных представлений на основе таких тем, как «Кто поможет Колобку помыть посуду?», «О воинах-защитниках», «О труде пап и мам», «Транспорт».

 

Воспитатель

Воспитатель

Материальные

 

 

3.Заключительный

 

№п/п

Мероприятие

Участники

Ответственный

Ресурсы

1

Родительское собрание – презентация: «Индивидуальный маршрут развития и воспитания ребенка».

Воспитатель, воспитанники

Воспитатель

Материальные

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

 

Краткосрочные:

- практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека позволит понять им эффективность личных технологий взаимодействия с детьми, осознать неповторимость своих детей, их сильные и слабые стороны и способы развития качеств личности.

Долгосрочные:

-практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека.

 

 

 

 

20 ноября 2016 в 21:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.