МАОУ детский сад №210 "Ладушки", группа "Светлячки" 3 корпус
Индивидуальный маршрут развития и воспитания «Типичного мальчика, биологического мальчика» ребенка
Проект: «Гендерный подход в практической деятельности воспитателя детского сада»
Подготовила: Борисюк О.А., воспитатель МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
г. Тольятти
1.Обоснование необходимости проекта: Научно-технический прогресс 20-21вв. резко изменил бытовые и экономические условия семьи. Значительно вырос образовательный уровень мужчин и женщин., снизилась финансовая зависимость женщины в семье, но остались стереотипы ролевого» домостроевского» сознания, не позволяющие, ни мужчине, ни женщине в целом раскрыть полностью свой потенциал. Огромное количество разводов, разрушение семейных ценностей, снижение рождаемости и т.д. – вот далеко неполный список проблем современного Российского общества. Противоречивость полоролевых взаимоотношений требует учета не только изменившегося положения женщины в обществе, но и изменения статуса мужчины в нем. Другими словами без грамотной гендерной государственной политики невозможно преодоление всех явных и скрытых форм дискриминации по отношению к обоим полам. Последние события в политической жизни показывают, что государство осознало величину, взаимосвязанность и важность вышеназванных проблем и выработало стратегию гендерного развития, направленную на полную реализацию природных способностей мужчин и женщин во всех сферах жизни, на гармонозацию их взаимодействия в профессии, семье, и других сообществах. В утвержденном ФЗ («Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. (статья 44) роль родителей (законных представителей) в воспитании детей приоритетна. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательная организация оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. И, естественно, в дошкольных учреждениях у детей (начиная со старшего возраста) очень видны отличия поведенческого характера, и если эти отличия совпадают с параметрами «детская одаренность», то у воспитателя возникает вопрос : «А как сделать так, чтобы яркая, нестандартная личность, отличающаяся от сообщества (и тем самым временами его раздражающая), была бы принята и оценена этим сообществом по достоинству?» А если – это противоположный гендерный тип «недефференцированный гендер», то опять возникает вопрос у воспитателя: « Что за личность перед тобой, в чем ее сильные и слабые стороны, чем ее можно стимулировать, от чего следует оберегать?» Таким образом, изучив основные подходы гендерной социализации и опираясь, на исследования в этой области таких авторов ,как Л.Штылева, Н.Пушкарева, Н.Царева, В.Куницына, Л.Эллиса, Ш.Берна, мы пришли к выводу о необходимости создания системы дидактических технологий, способствующих гармонизации межличностных гендерных контактов в учебно-воспитательном процессе. Цели проекта: -Применение педагогических умений и навыков воспитателя в работе с детьми разных гендерных типологий, постепенно внедряя гендерный подход в педагогический процесс группы. Задачи проекта: -развивать способности у ребенка в деятельности, где он решает самостоятельно поставленные задачи -включить в календарное планирование «дифференцированный подход в соответствии с гендерной типологией» -разработать «индивидуальные маршруты развития и воспитания ребенка» для детей остро в них нуждающихся -практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека. -организация просветительской работы среди родителей - развитие более высокого уровняпсихологизации во взаимодействии с детьми родителей и воспитателя. Участники проекта: -воспитанники группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки» -родители (законные представители) воспитанников группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки» -воспитатели группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки» Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
1. Подготовительный (организационно-мотивационный)
2. Практический
3.Заключительный
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:
Краткосрочные: - практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека позволит понять им эффективность личных технологий взаимодействия с детьми, осознать неповторимость своих детей, их сильные и слабые стороны и способы развития качеств личности. Долгосрочные: -практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека.
20 ноября 2016 в 21:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.